8 925 777 32 35 8 495 748 94 38 fuel-diesel@yandex.ru

Чистка емкостей

Чистка топливных резервуаров – обязательная процедура в работе любой нефтебазы или АЗС. Очищение таких емкостей должно проводиться своевременно и тщательно, так как от этого напрямую зависит качество топлива. ООО МК-ПЕТРОЛЕУМ предлагает услуги по очистке дизельных емкостей, топливных баков и прочих резервуаров от осадков нефтепродуктов, грязи, нефтяных шламов, тяжелых фракций нефти, примесей. Вы можете обратиться к нам однократно либо заключить договор на постоянное обслуживание.

Зачем проводится зачистка топливных резервуаров?

Чистка топливных резирвуаров
В любом резервуаре, использующемся для добычи, переработки или хранения нефтепродуктов, с течением времени скапливаются уплотненные отложения, которые препятствуют движению топлива и сокращают полезный объем бака. Бороться с подобными проблемами, сохраняя нормальные эксплуатационные характеристики емкостей, помогает их своевременная очистка.

ООО МК-ПЕТРОЛЕУМ предлагает профессиональные услуги по срочной и плановой очистке и замывке поверхности топливных резервуаров. Для этого мы применяем (наряду с многолетним опытом) высокопроизводительное современное спецоборудование, химреагенты и методы промышленного альпинизма. Обратившись к нам, вы можете заказать прочистку дизельных емкостей и топливных резервуаров любого масштаба. Мы гарантируем качественный результат при выгодных ценах и скидках постоянным заказчикам.

Очистку внутренней поверхности резервуара во всем объеме выполняют в два этапа:

• первый заключается в том, что при помощи лопаток и скребков, изготовленных из цветных металлов или неметаллических материалов, снимают слой осадка нефтепродуктов с внутренних стенок резервуара с последующим удалением осадка;
• второй включает операции промывки стенок внутренней поверхности и их протирки.

Если замывку проводят в летний период, когда источники горячей воды, пара не работают, то используют воду из водопроводной сети. Для этого заполняют водой резервуар так, чтобы вода вместе с частичками нефтепродуктов непрерывно сливалась через заливной или замерный люк.
Для экономии воды резервуар, полностью заполненный водой, оставляют на 10— 12 ч, давая возможность всплыть на поверхность частичкам нефтепродуктов. По истечении данного времени в резервуар добавляют чистую воду, а смесь нефтепродуктов с водой сливают до тех пор, пока не будет удален слой нефтепродуктов с поверхности воды. Затем сливают воду из резервуара и промывают его водой из брандспойта. После слива всей воды проветривают резервуар, открыв для этого все люки и задвижки. Окончательно внутреннюю поверхность очищают мешковиной или деревянными сухими опилками, которыми тщательно протирают всю внутреннюю поверхность с последующим удалением из резервуара протирочного материала. Для зачистки резервуаров используют и пар. В этих случаях после снятия и удаления осадка закрывают полностью люки, задвижки и в течение 2-3 ч непрерывно подают пар в резервуар. Затем, прекратив подачу пара, одновременно открывают люки и задвижки и проветривают резервуар с последующей его протиркой.

Механизированную зачистку горизонтальных емкостей вместимостью до 50 м3 из-под бензинов, дизельных топлив и смазочных масел выполняют моечной установкой. При помощи данной установки производят частичное или полное опорожнение емкостей. Механизированную замывку осуществляют с применением подогретой воды и специального состава моющих. Моечная машина, подавая раствор под давлением, разжижает и смывает остатки нефтепродуктов с внутренних стенок резервуаров. Частичная зачистка емкостей включает следующие операции: удаление оставшегося нефтепродукта; мойку на протяжении 1-2 ч; выборку осадка с последующей протиркой внутренней поверхности емкости.

Полная зачистка резервуара

Полная зачистка резервуара включает следующие операции:

• удаление оставшегося нефтепродукта;
• мойку на протяжении 1-2 ч (по замкнутому циклу);
• дегазацию (принудительную) на протяжении 4 ч;
• обезвреживание от тетраэтилсвинца (если в резервуаре хранился этилированный бензин) напылением раствора;
• споласкивание внутренней поверхности резервуара чистой водой;
• отбор проб воздуха из резервуара для определения наличия в нем углеводородов и тетраэтилсвинца;
• выборку (вручную) следов осадка.

Подготовку резервуаров выполняют перед тем, как производят ремонтные работы в резервуаре. Воду для приготовления моющих растворов для мытья резервуароов, в которых хранились бензин, керосин и дизельное топливо, нагревают до температуры 10°С, а для зачистки резервуаров, в которых хранились масла для двигателей и трансмиссионные масла, — до температуры 45—75°С. Если в процессе выполнения работ моющие растворы сильно не загрязняются, их используют многократно. Работники АЗС принимают зачищенный резервуар от ответственного лица, руководившего зачистко. Сдачу-приемку работ оформляют актом, в котором указывается цена работ и объем. В акте отражают следующие данные: номер резервуара, от какого нефтепродукта его очистили, для какого нефтепродукта он предназначен; ставят оценку, характеризующую качество выполненных работ, и делают заключение о соответствии резервуара требованиям ГОСТ 1510—84 на пригодность его для заполнения нефтепродуктом. Вывоз и утилизация шлама согласовываются с местными органами противопожарной службы и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.